![](/upload/sprint.editor/3c2/3c2fdc9659fd74efcf3ab1975fb7c5c6.webp)
Это заняло более десяти лет (на самом деле ближе к двум), но ремейк Half-Life с исходным кодом Black Mesa был наконец завершен и выпущен в этом году. И несмотря на долгое ожидание, это был настоящий хит. Мы набрали его 84/100 в нашем обзоре "Xen doesn't suck another", и он также был одним из 20 лучших релизов в Steam в марте.
![](/upload/resize_cache/sprint.editor/a2f/1024_614_13dce5cb9459b03d78b4a2be70be55830/a2f6f3b6fcffa20af7d9a2565b81ae10.jpg)
Valve запускает топ-20 новых релизов Steam на основе выручки каждый месяц, и хотя он не делится фактическими цифрами продаж, обычно есть достаточно неожиданных записей, чтобы сделать списки интересными. Black Mesa выделяется в списке этого месяца не только из—за своего возраста, но и из-за того, что он фактически начал свою жизнь как два свободных мод—проекта-Leakfree и Half-Life: Source Capital Project-которые объединились в один, когда они поняли, что все равно работают над одной и той же целью.
![](/upload/resize_cache/sprint.editor/45b/1024_576_13dce5cb9459b03d78b4a2be70be55830/45b4aa323bbd320525b7aba7ee4c8199.jpg)
Но в то время как большинство фанатских проектов должны тщательно избегать любой коммерциализации-некоторые, например установка Halo—based 01 или Duke Nukem: Next Gen, получают одобрение от владельцев в виде некоммерческих лицензий-в этом случае, как мы объяснили в нашей недавней истории создания Black Mesa, Valve фактически обратилась к команде с предложением стать официальным лицензиатом. Они пошли на это, и мне кажется, что это было правильное решение.
![](/upload/resize_cache/sprint.editor/f18/1024_576_13dce5cb9459b03d78b4a2be70be55830/f1887d36a1948e9604b6800fac53a346.jpg)