Еще в 2017 году компания Activision подала в суд на AM General, производителя Humvee, за использование знаменитого военного автомобиля в серии Call of Duty. AM General жаловалась, что Activision не имеет лицензии на использование Humvee в своих играх, но она "пожинала миллиарды долларов доходов от своих неправомерных действий"... непоправимо вредит AM General, вызывая значительную путаницу " среди потребителей. Компания потребовала судебного запрета на использование Activision Humvee, а также обычного набора убытков, судебных издержек и всего остального, что суд счел "справедливым и надлежащим".
Дело наконец-то подошло к концу в начале этой недели, и, как сообщает Ars Technica, суд встал прямо на сторону Activision, определив, что у нее есть право первой поправки на использование товарного знака Humvee в своих играх.
Суды склонны узко толковать законы США о товарных знаках, когда речь идет о художественных произведениях, чтобы защитить их от неправомерных судебных исков, сказал судья Джордж Б. Дэниелс в своем постановлении. Затем он подробно описал "двусторонний тест", используемый для определения того, могут ли художественные произведения использовать товарные знаки, не сталкиваясь с ответственностью, процесс, который включает в себя как определение" художественной релевантности", так и применение"факторов поляроида "—критерия" вероятности путаницы", который возник из случая 1961 года между Polaroid и Polarad.
Установив этот базовый уровень, судья углубился в специфику дела Call of Duty, сначала заявив, что использование Humvees в серии является художественно релевантным, поскольку оно "вызывает чувство реализма и реалистичности" в игре, которая якобы направлена на реалистичное изображение современной войны.
Было также установлено, что тест, используемый для определения вероятности путаницы потребителей, был взвешен в пользу Activision. Что касается" изощренности покупателя", то, например, в постановлении указывается, что мировые военные не случайно покупают игры Call of Duty вместо больших транспортных средств. "Одна из проблем для истца по этому вопросу заключается в том, что покупатели Humvees—то есть около 50 военных со всего мира, включая вооруженные силы США—не покупают Call of Duty, а наоборот", - говорится в постановлении. "Нет никакого риска, что кто-то случайно купит неправильный продукт из-за явной путаницы относительно того, кто создал или распространил этот продукт."
Дэниелс признал, что "может возникнуть некоторая путаница", но сказал, что AM General не смог продемонстрировать, что использование Humvee явно вводит в заблуждение. С другой стороны, Activision " предложила убедительное объяснение: использование Humvees в играх Call of Duty повышает реалистичность игр."
"Если реализм является художественной целью, то присутствие в современных военных играх транспортных средств, используемых настоящими военными, несомненно, способствует достижению этой цели", - говорится в постановлении. "Включение Хамви на переднем плане или заднем плане различных сцен—включая несколько примеров игроков, использующих Хамви для перехода на следующий уровень—являются неотъемлемыми элементами видеоигры, потому что они "передают идеи ... через особенности, характерные для среды"."
В конечном счете судья постановил, что AM General не продемонстрировала никакого вреда своим товарным знакам, вызванного присутствием Humvee в серии Call of Duty, и что любое "разбавление", которое может произойти в результате, должно быть "терпимо в интересах сохранения широких возможностей для самовыражения"."В результате иск был в общем порядке отклонен, художественные достоинства видеоигр были дополнительно усилены судами—и наши цифровые Хаммеры остаются в безопасности.